[ Бет Гиббонс | Beth Gibbons ]


 

 

 

 

 

 

 

Почему мы любим её?

Душа и голос, скрытые за лирикой Портисхэд, она представляет собой девушку, которую мы все рисовали в фантазиях на уроках английского.


Почему она популярна?

Она вокалистка британской группы Портисхэд, чей альбом "Дамми" Dummy считается значительной частью музыкальной коллекции истинного знатока музыки. Одна из наиболее критично провозглашённых женских исполнительниц девяностых, она является той девушкой, чьё фото висит у нас на стенке многие годы.


Общий рейтинг 79

Взглянув поп чарты, видишь, что в музыке по обе стороны Атлантики преобладают "надувные" певицы с длинными волосами, в облегающих кожаных штанах и с толстым слоем макияжа. Для большинства руководителей записывающих лейблов в Бет Гиббонс нет сексуальной привлекательности. Она бледная, худая, тихая, и вообще, самая обнаженная часть тела, которую показывает её одежда- это шея и то, что выше. За исключением её довольно красивого лица, Бет не хватает всех тех качеств, которые ищут записывающие лейблы в сексуальных певицах. К счастью, мы не записывающий лейбл. 

Самое привлекательное в мисс Гиббонс то, что она именно тот тип девушки, от которого большинство мужчин надолго теряют голову. Кажется, что она спокойна, как высокогорная вершина, как будто у неё нет и дня, когда бы она вопила, кричала или проявляла какие-либо эмоции кроме размеренного безразличия. Она держится расслабленно в любой ситуации: за кулисами, встречая других знаменитостей на награждениях, на съемках, на представлениях. Это спокойствие помогает иметь внешний вид и изящество, с которым она преподносит себя.

Проще говоря, Бет Гиббонс находится на довольно высоких позициях в списке поистине клёвых девушек девяностых.


Особенности характера и талант 84

Личность Бет искусно скрыта от прессы и общественности. Единственное когда мы можем увидеть кем она есть на самом деле- это на выступлениях на сцене и на фотографиях. Мы можем лишь предположить, что она редко смеётся, много читает и всегда имеет что сказать. Но, опять же, это всего лишь предположение.

Талантливая и мудрая, Бет считается одной из наиболее критично провозглашенной британской певицей последнего десятилетия. Диапазон её голоса исключителен; в одном случае, она может звучать как ведьма из сказки, в другом- как оперная певица. Именно её мелодии и волшебный вокал передают непостижимое качество, которое проходит через всю музыку Портисхэд. Как автор песен, Бет никогда не получит заслуженное уважение; как поэт, тем не менее, стихи, которые она написала к двум пластинкам группы- отличное объяснение одиночества и депрессии.


Сексуальность 78

Значительное количество людей не сочли бы Бет сексуальной. Она бы включила бы себя в этот список. Всё же у неё есть то клёвое качество, которое нельзя недооценивать. Кажется, с ней так легко заговорить (отказ от интервью, конечно же, добавляет этому загадочность), она всегда появляется безупречно одетая, она умна, и она говорит с очень шикарным британским акцентом. Говоря другим языком, она может быть пугающей. Благодаря этому свойству Бет Гиббонс создаёт ощущение загадки и интриги, которые делают её ещё более привлекательной. 
Другая часть её сексапильности- это то, кем она есть. Для определённой части молодых парней, Бет одна из наиболее желанных женщин на планете.


Достижения и известность 72

За пределами британской сцены, Бет исключительно известна, как “птичка из Портисхэд”. У неё нет амбиций насчёт игры, нет известных любовников, всего, что бы мешало её всемирной известности.
То небольшое количество славы, что она заработала, вполне заслуженно. Она была частью коллектива, выпустившего две значимых записи девяностых: “Dummy” 1994 и “Portishead” 1997, которые представляют определяющую работу бристольского звучания, которая будет вдохновлять музыкантов и следующего столетия.


Природная красота 82

Если быть чересчур откровенным, то у Бет Гиббонс отсутствует любая другая красота. Она абсолютно свободна от притязания в любом аспекте внешности. Он редко красится, никогда не позволяет себе появляться в одежде, менее чем консервативной, и имеет причёску, которая выглядит сделанной в любом салоне за 15 минут.
Взгляд на её лицо открывает мягкие черты, которые превосходно сочетаются с её бледной кожей, делая её подобной кукле.


Личный стиль 78

Приз за стиль на инди сцене должен неизменно принадлежать Бет Гиббонс. Чаще всего она носит рубашку с длинным рукавом или свитер с чёрными штанами, и иногда- юбку по колено. Придерживаясь исключительно оттенков чёрного, белого и серого, её стиль безошибочно можно определить в британской музыке. 


Цитата
"Страдания ради своего искусства- определённо преувеличение, но я действительно получаю что-то вроде удовольствия имея возможность бороться со своей паранойей и неувереннностью.", - Бет Гиббонс


Биография

Бет Гиббонс родилась 4 января 1965 года в г. Эксетер Exeter, Великобритания, и выросла на маленькой ферме в 20-ти милях от городка. В этом случае слово “ферма” не относится к какому-то пастушьему раю, но фактически, это скорее функционирующая ферма с сельскохозяйственными культурами и скотом.


Не идущая за толпой

Судя по её кажущейся слабости и аккуратной искусной прозе, вы подумаете, что в юности Бет сидела в комнате и читала стихи, в то время как её отец и братья гнули спину в поле. Но для семьи без отца и тремя дочерьми, оставалось мало времени для депрессий или для сборника Сильвии Плат. 
“У нас было огромное количество работы на ферме”,- вспоминает Бет в одном из ранних интервью. “Каждый должен был работать не покладая рук- это было не время для настроений.”
Далёкая от ненависти тяжёлой фермерской жизни, Бет принимала тяжёлую работу и закалённые её тесные семейные узы. Настолько, что будучи подростком, когда большинство друзей ездили в Эксетер, Бет предпочитала оставаться дома с матерью и слушать записи. Единственное, кроме музыки, что заставило двадцатилетнюю Бет оставить ферму, это парень, но после нескольких месяцев совместной жизни, она решила, что не может оставить жизнь на ферме.


Раскрывая её судьбу

Наконец, в 22, Бет, которая решила отказаться от любой учёбы в университете, решила переехать в Бристоль и попробовать себя певицей. Хотя она и не ожидала чарующую жизнь в портовом городе, она все-таки стала небольшой знаменитостью, как маленькая девочка с большим голосом. К сожалению, этого было недостаточно, чтобы избежать безработицы.
Судьба распорядилась иначе, нежели с кем-либо другим, кто стоял в очереди за пособием по безработице, Бет нашла славу и удачу, ожидая в государственной конторе. Она нашла её в виде будущего партнёра по Портисхэд, Джеффа Бэрроу.
Бэрроу работал техником в легендарной бристольской студии Коуч Хаус Coach House. Как служащий, он крутился в студии, работая с такими легендами, как Праймал Скрим Primal Scream, Пол Уэллер Paul Weller, и Депеш Мод Depeche Mode. Но именно его встрече с Массив Атак во время записи их конструктивного альбома Blue Lines обязано его музыкальное будущее. Восхищённый новым трип-хоп звучанием, Бэрроу хотел поэкспериментировать с сильными барабанными ударами с витающими симфоническими мелодиями. В свободное время в студии он начал накладывать музыку и писать песни, но ему всё же нужен был вокал и автор песен- типа того, что он нашёл ожидающим его в той роковой государственной конторе в 1991.


Рождение Портисхэд

Сначала двое думали, что не смогут поладить, и Бет не могла представить какое-либо музыкальное будущее с Джеффом. Но когда они оказались вдвоём в студии, оказалось, что они ужасно хорошо сработались. Также они привлекли местного джазового гитариста Эдриана Атли, чтобы завершить соотношение в Портисхэде.
портисхэдовский дебютный альбом “Dummy”, провозглашённый британской прессой шедевром, а их сингл “Sour Times (Nobody Loves Me)” занял 13 место в британском чарте, причём без видео и редко появляясь по радио. Лавры продолжали сыпаться, когда команда получила Меркьюри Прайз Mercury Prize за лучший британский альбом 1995. 
Для Бет и Джеффа давление прессы стало невыносимым, и они решили, что Джефф будет давать все интервью, если Бет будет всегда сниматься. Как результат, Бет не давала интервью со времён ранних пресс-конференций в поддержку “Dummy”.


Не печальные времена

Группа с неохотой стала относиться к турам, и Бет приобрела статус отшельника в своём деревенском доме. Фактически же она построила маленькую студию, где она записывает вокал и затем отсылает Бэрроу, всё ради того, чтобы избежать поездок в город. И хотя это может показаться формулой, ведущей к краху, это довольно хорошо сработало для команды, чтобы выпустить второй одноимённый альбом в 1997. У команды есть планы на третий альбом, но пока что ничего конкретного. Сейчас Бет, похоже, хочет вернуться к жизни на ферме, которую она обожает, как дитя.


"Я не поп звезда, дорогуша…" 


Бэт: 
Джефф слушает рэп и старые саундтреки. Эдриан пришёл с джаз сцены и я в основном слушаю Нину Саймон Nina Simone, Отис Рединг Otis Redding, Дженис Айэн Janis Ian, Джими Клифа Jimmy Cliff. Хотя позже я стала слушать «Джошуа Три» Joshua Tree U2. Я люблю голос Боно. Он очень вдохновляет… У Боно великий голос, да, но перепой он песню Портисхэд от неё ничего не останется. С музыкой Джеффа ты должен сдерживать себя, иначе разрушишь все… 
Эмоции не только в том, как ты поешь, но также и в том, что ты поешь. Таким образом я компенсирую это. Когда мне было 20 я делала это очень экстремально: я была большой поклонницей Cocteau Twins и особенно их вокалистки Лиз Фрейзер Liz Fraser, которая использовала в ее текстах несуществующие слова. Также как и Лиза Жеррар Lisa Gerrard из Дэд Кэн Дэнс Dead Can Dance продолжает так делать. Я думаю, это было фантастично: поиск предельной эмоции, не беспокоясь о чем-то ограниченом как словарный состав! Таким образом у меня была бессловесная фаза и она не совсем закончилась: то, что я пою- не всегда то, что имеет литературное значение, но и то, как это спето…
Сейчас мы раздумываем напечатать тексты к новому альбому, чтобы люди могли найти своё понимание в них. Но тогда у них будет своя жизнь и я думаю, музыка Портисхэд должна оставаться единым целым, в котором слова второстепенны. Знаете ли мы не Бон Джови Bon Jovi

Я иногда чувствую себя почти виноватой, когда думаю о таких людях, как Билли Холидей Billie Holiday и Эдит Пиаф Edith Piaf, моих героях, потому что я не была жертвой насилия в детстве, у меня не была ненормальная семья и кроме одной вещи, о которой, простите, я вам не расскажу, самая тяжелая моя подростковая травма от которой я страдала- это старания сделать домашнюю работу вовремя.
Возможно, если бы мы встретились и поговорили, я бы открыла, что у нас есть что-то общее, но нет, Полли Харви не тот человек, за которым я слежу или слушаю, и говорю: «Да, это я». Возможно, вы лучше знаете кто она и что, чем я, потому что я не тусуюсь с другими музыкантами, и кроме быстрого просмотра газет, я не читаю музыкальную прессу. Я уверена, что вокруг полно хороших музыкантов, если поискать, но я вполне счастлива слушая свои записи Нины Саймон Nina Simone. [это цитата из интервью с Бет в 1995. 17.10.2000 появилась новость от NME: «Бет Гиббонс в закрытом шоу PJ Harvey» Полли Харви впервые представила альбом, который выйдет в ближайшем будущем “Stories from the City, Stories from the Sea” 18 сентября на закрытом шоу в своей традиционной «отправной точке»- в маленьком художественном центре Бридпорт в глубинке Дорсета. Перед переполненной толпой, включающей семью, друзей и Бет Гиббонс из Портисхэд, Полли и участники её группы сыграли мелодичное хэви] 

Честно говоря, я никогда не думала о нас на одной площадке с Массив Атак Massive Attack. Я знаю, на втором альбоме у них была Трейси Торн Tracey Thorn [Everything but the Girl] но на Blue Lines Шара Нельсон Shara Nelson исполняла большую часть песен и её голос более эмоциональный, в традиционном понимании, чем мой когда-либо будет. Парни [остальной состав Портисхэд] знают их, но единственный, с кем я встречалась, это Трики Tricky и то, потому что у нас один менеджер. 
«Мы остаемся каждый при своем», - говорит дипломатично Гиббонс об их музыкальных вкусах. Бэроу нравились Грейвдигаз Gravediggaz и саундтреки Джона Берри John Barry (Goldfinger), Энио Мориконе Ennio Morricone (The Good, the Bad and the Ugly), и фильмы Раса Мейера Russ Meyer. Гиббонс смотрела подозрительно на последователей и бывало исполняла Дженис Джоплин Janis Joplin и Флитвуд Мак Fleetwood Mac в кавер группе.


[ от автора перевода: статья взята с AskMen и является дословным переводом, поэтому представляет собой местами очень субъективное описание. Например, то, что она держится расслабленной в любой ситуации- более, чем преувеличение. За исключением трёх ранних интервью, не никогда не общается с журналистами. Кроме того, во время выступлений, кроме короткого “thank you” она ничего не говорит и пытается уйти от яркого света, поворачиваясь спиной к публике. О стиле одежды: на концертах она всегда в свободных джинсах и свитере или рубашке. Но это всё мелочи. Главное - это заслуженная оценка Бет Гиббонс как одной из лучших исполнительниц девяностых. Обсудить достоинства Бет Гиббонс можно на форуме. ]


Джефф Бэрроу | Эдриан Атли | Дейв Макдональд ]

[ на главную ]

Хостинг от uCoz