Сайт About.com взял интервью у лидера NILE Karl'a Sanders'a, в рамках которого тот сказал следующее:
About.com: "Когда и как вы впервые заинтересовались культурой, мифологией и музыкой ближнего востока?"
Sanders: "Год назад, мой друг и участник группы, Pete Hammoura - его семья из Ливии, так что именно тогда я получил первую порцию ближневосточной культуры в полной мере. Ну и ко всему прочему, я еще и большой любитель истории, особенно древних шумер, вавилонян и египтян. Так что нет ничего удивительного в том, что я назвал группу NILE".
About.com: "Чего нам стоит ожидать от новой записи NILE?"
Sanders: "Процесс пре-продукции начнется в апреле и мае, после чего мы начнем запись в июне в студии Eric'a Rutan'a [HATE ETERNAL, MORBID ANGEL] в Тампе. Надеюсь, что сведение мы завершим где-то в середине июля в чикагской студии Rax Trax".
About.com: "Вы уже можете назвать нам название нового альбома или то направление, в каком он будет выдержан?"
Sanders: "Gunter Ford (менеджер NILE) надерет мне задницу, если я сообщу название так рано. Что касается музыки, мы подняли планку гитарного мастерства еще выше и пришли к соглашению о количественном содержимом новых интересных и необычных инструментов.
Последние две работы NILE были более дэтовые, чем, скажем, "In Their Darkened Shrines", но мы это сделали потому, что были именно на этом этапе развития как группа. В то время я был сыт по горло теми, кто трепался по интернету и обвинял нас в том, что мы не играем металл, потому что постоянно "ловчим" и используем разные "прибамбасы". Что за ерунда!
Каждый участник NILE может сыграть Иисуса (или Дьявола) на своем инструменте. Мы чертовски уверенны в своих навыках игры и уверены в своих стремлениях играть металл. Но весь негатив накапливается в вашей черепушке, где-то на задворках, и выбить эту дурь оттуда сложно. Так что в какой-то момент мне попросту все надоело, и я забил на старое звучание, но только до тех пор, пока идиоты в интернете не перестанут говорить: "NILE без египетских фишек - ничто".
About.com: "Живя в Гринвилле, Южная Калифорния, вы очень далеки от металл-сцены. Это влияет на вас позитивно или негативно?"
Sanders: "Ну в этом есть и то и другое. С одной стороны, здесь так далеко от сцены, и я действительно могу плодотворно работать. Но с другой стороны - в Гринвилле слишком мало металл-концертов. Так чтобы увидеть что-то по настоящему нормальное - для моего собственного удовольствия - мне нужно потратить пару часов на дорогу и съездить в Атланту или Шарлотту. Я думаю, что это и есть жизненный баланс."