|
Подробности о книге об исламской металл-сцене
Газета The National опубликовала гостевую колонку Mark'а LeVine'а, профессора ближневосточной истории, культуры и исламских исследований из Университета Калифорнии и автора книги "Heavy Metal Islam: Rock, Resistance, and the Struggle for the Soul of Islam" («Исламский хэви-металл: рок, сопротивление и борьба за душу Ислама»). Несколько выдержек из неё — ниже.
«Я не был поклонником металла, когда рос. Конечно, я был в курсе о группах конца 1960-х — начала 1970-х, от которых идёт отсчёт металл-истории — JIMI HENDRIX, CREAM, DEEP PURPLE, BLACK SABBATH и LED ZEPPELIN. Но я достиг совершеннолетия в тот момент, когда MTV захватил совершенно новый вид металла — "hair" или "glam" metal, характеризующийся такими группами, как MÖTLEY CRÜE, POISON и QUIET RIOT — они казались более развратными, чем опирающимися на фундамент поколения хэви-рока.
Действительно, когда большая часть моих друзей двинулась в сторону хип-хопа или пыталась стать новым Eddie Van Halen'ом, в музыке этих оригинальных групп было что-то, что отправило меня назад во времени: блюз, классическая музыка, и, хотя я не мог с первого раза услышать это, со временем я понял, что у рок'н'ролла есть арабские корни.
Чем глубже я погружался в музыку, тем больше понимал мощные связи между американской музыкой чёрных, хард-роком и музыкой из исламского мира, особенно с Ближнего Востока и из Африки. Это осознание побудило меня потратить десять лет на получение докторской степени по исследованиям Ближнего Востока.
Тем не менее, несмотря на работу со многими ближневосточными артистами я, как музыкант и исследователь, был шокирован, когда впервые услышал о металл-сцене, когда праздновал день рождения друга в Fes'е (Марокко). Это могло бы стать чем-то вроде, как Heavy Metal Islam, и я думаю, у этого будущее, и оно намного светлее, чем представляла себе большая часть обозревателей мусульманского мира спустя год после 11 сентября.
Всю статью можно прочитать на английском здесь.
|