добавить в закладкикарта сайтазакрыть

TIMO TOLKKI утверждает, что лейбл изначально "отверг" его рок-оперу

Лидер STRATOVARIUS Timo Tolkki выступил со следующим заявлением относительно его конфликта с итальянским лейблом Frontiers Records о судьбе его недавно записанной классической рок-оперы "Saana - Warrior of Light Part 1: Journey to Crystal Island":

"В связи с недавними неприятными происшествиями, имеющими отношение к 'Saana', я вынужден пояснить суть конфликта.

Во-первых, я поместил текст пяти юридических документов на сайте www.timotolkki.com для тех, кто интересуется юридической стороной спора.

Я подписал контракт с Frontiers с честными намерениями. Я верил и верю, что 'Saana' - самый важный труд моей жизни. Я вступил в конфликт безоружным, как я всегда поступаю. Я не могу писать музыку, если кто-то старается наложить на неё ограничения. А это не раз случалось за последние 4 месяца. Вся работа заключалась в постоянных склоках насчёт всего, что только возможно: начиная от оформления буклета, и заканчивая музыкальным материалом. Очень трудно работать при таких обстоятельствах, а я всегда был принципиален насчёт того, что никто не смеет мне указывать что делать, в отношении моего искусства. Сейчас я уверен, что именно из-за этого принципа я подвергался давлению со стороны Frontiers Records.

Для всех, кто заинтересовался юридической стороной дела, я опубликовал свои аргументы для расторжения контракта с лейблом на сайте www.timotolkki.com. Далее я приведу краткое резюме своих мыслей по этому поводу:

Frontiers Records отказались от мастер-диска, который я им выслал и отправили его обратно мне. Тем не менее, это именно та запись, которую они сейчас "с гордостью представляют" и продают на своей домашней страничке. Они пытались заставить меня задержаться в студии, и написать ещё "металла", для того, "чтобы вставить его куда-нибудь". Я думаю, не нужно говорить, что после двух с половиной тысяч часов работы, в результате которой появилась концепция двух дисков, слушать такие заявления неприятно. Я не согласился, потому что для свободы самовыражения в искусстве это необходимость. Помимо этого, обе части моей рок-оперы являются цельным концептуальным альбомом, сюжет которого неразрывно развивается вплоть до завершающей части на втором диске.

Frontiers в своих письмах утверждают, что получили совсем не ту музыку, что я им обещал. Но я ведь не музыкальный автомат, я не могу "обещать" музыку! Стиль пластинки в контракте был определён как "рок-опера". Сначала я написал сюжет, а потом уже создавал под него музыку. Я никогда не писал музыки ни для кого, кроме себя. Я очень ценю поддержку моих фанатов, но помните, что, в конце концов, я самовыражаюсь через свою музыку, а не через Frontiers Records.

Лейбл продолжает утверждать, что на альбоме программированные ударные и драм-машина, которых они не допускают. На альбоме живые ударные партии, исполненные Mirka Rantanen' ом из THUNDERSTONE. Там нет никаких драм-машин, а единственный электронный фрагмент длится 20 секунд.

Моя продюсерская компания Goldenworks отвечает за мастер-копию диска (с которого делаются копии, поступающие в продажу) и за мастер-копию буклета CD (c которого делаются копии буклетов для всего тиража). Начиная с прошлого октября, я много раз просил Frontiers предоставить мне номер для каталога и штрих-код для 'Saana' - без этого ни один музыкальный магазин не станет продавать CD. Frontiers настаивали, что это они, а не Goldenworks, ответственны за это. По контракту, я сам плачу за оформление, соответственно я обязан предоставить мастер-копию буклета. Но я не смог сделать этого из-за вышеперечисленных фактов. Также, я опасался, что они могут изменить оформление диска, потому что я посылал рабочий вариант буклета главе Frontiers, а он начал вести себя, как невменяемый, и сказал, что это просто ужасно. Также он отправил изображение с обложки диска в формате Jpeg некоторым журналистам, что было просто безумством на начальном этапе работы над альбомом.

Они утверждают, что альбом не должен содержать инструментальной музыки, и что этот альбом "практически весь состоит из инструментальной музыки". Принимая во внимание повествовательный характер жанра "рок-оперы", попробуйте найти кусок, который не содержит инструменталов. Из 16ти треков, в 11ти присутствует вокал.

Frontiers также утверждают, что, по контракту, альбом должен длиться 45 минут. Альбом длится 44 минуты и 10 секунд. Комментарии излишни...

Frontiers утверждают, что я слишком поздно прислал им мастер-копию диска. Это правда, но я предупредил их ещё в августе 2007 года. Они приняли это во внимание и готовились к релизу в мае 2008 года. Я могу подтвердить этот факт своей перепиской по электронной почте.

Также лейбл утверждает, что я не хотел вести никаких дискуссий, чтобы попытаться найти компромисс. Это неправда. После нескольких писем, они предложили мне компромиссное решение, которое я отдал своему адвокату на проверку. Frontiers торопили меня и моего адвоката, чтобы мы подписали этот документ, до такой степени, что мой адвокат пришёл в бешенство, и заявил мне, что следует быть очень осторожным с компаниями, которые столь настойчиво пытаются заставить вас что-либо подписать. После некоторых размышлений, я последовал его совету, и разорвал контракт.

Тем не менее, Frontiers Records по-прежнему собираются выпустить 'Saana', согласно информации на их странице. Я знаю лично большинство их дистрибьюторов, и никто из них не включил этот альбом в свой календарь релизов.

У Frontiers нет необходимых частей для выпуска CD высокого качества. Да, они собираются делать CD из mp3-файлов, а буклет из двух картинок низкого разрешения в формате Jpeg. У них нет ни текстов песен, ни дополнительной информации об альбоме.

Я разработал дизайн альбома таким образом, что у каждой из 24-х страниц будет свой неповторимый вид: это очень важно для того, чтобы понять все нюансы истории. Только одним буклетом я занимался целый месяц. Мы сняли 25 часов видео для бонусного DVD диска.

Тем не менее, действительно грустно видеть, что они вытворяют такое. Я думаю, это многое говорит о компании.

Грустная ирония: в начале они отвергли мастер-копию из-за всего, о чём я говорил, а затем, когда я разорвал контракт, знаете что они делают? Вместо того, чтобы судиться с Goldenworks, они "с гордостью представляют" новую рок-оперу от Timo Tolkki.

Несомненно, Goldenworks подадут на Frontiers Records в суд, если те выпустят альбом 'Saana'. Я сомневаюсь, что им удастся издать CD - разве что через онлайн-магазин. Но качество альбома будет менее чем удовлетворительным. Та обложка, которую они отправили в некоторые СМИ, всего-навсего рабочий вариант.

Я умываю руки. Я год жизни потратил на работу над своей музыкой, я уверен, что у меня получилась уникальная история. Я никогда не стремился к такому беспорядку, но я готов защищать своё искусство от корпоративного посягательства. Я не боюсь предстать перед судом и рассказать, что я думаю о праве художника на самовыражение".

... в двух цветах о PORTISHEAD ...

Хостинг от uCoz