Portishead "Roseland Nyc Live".
Говорят, свое название данная субстанция получила так: одного незадачливого яхтсмена вынесло ветрами и течениями далеко в открытое море, и плавание это для него стало последним, когда обрели яхту с холодным трупом, то на видеокассете, которую он успел отснять, услышали такие слова: "Вызываю Портисхэд, вызываю Портисхэд:" (Портисхэд - маленький заштатный город в Англии на берегу Северного моря, недалеко от Бристоля). Такая вот печальная история. Такая вот печальная и странная музыка. В ушедшем году музыканты порадовали прекрасным концертным альбомом. В основном это запись с концерта в Roseland Ballroom, New York City 24 июля 1997г., но имеются треки, записанные в The Warfield, San Francisco 1 апреля 1998г., и Quart Festival, Kristiansand 3 июля 1998г. Особый колорит записи придает наличествующий здесь симфонический оркестр (см. обложку CD), его там не много, но когда есть , это в кассу. Я думаю, Dummy и Portishead не прошли мимо, пусть не пройдет и этот. Новых композиций на альбоме нет но это не умаляет ценности пластинки по вышеназванной причине, кроме того, можно считать ее, своего рода "best of". Начальник, автор музыки Portishead - Джефф Бэрроу (за свою музкарьеру обрабатывал произведения таких монстров как Triky, Depeche Mode, Primal Sream), вокал Бет Гиббонс - тоже пишет песни, никогда не дает интервью, не приходит на пресс-конференции, на концертах (кои весьма не часты) из ее уст не выходит ничего кроме положенного по тексту композиций, немолода. Кроме этого в коллективе значатся гитарист и продюсер Адриан Атли и гениальный звукоинженер Дэйв Макдональд. Фактически, это они изобрели музыку, которая в следующем веке останется весьма актуальной - трип-хоп. Человек, который имеет уши на положенном месте и правильно за ними ухаживает, не спутает Portishead ни с кем. Как и у любого гениального коллектива у них имеются подражатели (вроде неплохого Morcheeba, Dubstar, Ruby). Музыка нереальная, загадочная, мелодичная, тревожная, трогательная, местами ностальгичная, нежная, нервная, агрессивная, ледяная, таинственная, сыгранная большей частью на давно снятых с производства синтезаторах, хрупкая, гениальная. Музыкантов интересует музыка и только она, по их признаниям, в этом и есть причина их нежелания давать интервью, появляться на всяких околомузыкальных мероприятиях и проч. К слову сказать, оформление альбомов всегда очень строгое, скромное, а потому, стильное. Особо отмечу #10 - Roads.
[ на
главную | другие
статьи ]
|