Что повлияло на
Portishead.
Вы можете сказать, как повлияло
на вас то, как американский хип-хоп
подходит к производству и музыке?
Джефф: Это очень на нас повлияло. Я
занимался роком и мог бы застрять с
барабанами и т.п., но когда хип-хоп
впервые поразил провинциальную
Англию, он отчасти захватил власть в
музыке, и это было действительно
увлекательно. Это была
первоклассная вещь, которой можно
было заинтересоваться. Трудно
описать, но для более молодого
поколения 16-летних это было "вы не
будете выходить и драться, вы
выйдете и станете танцевать друг
против друга". Мы решили: "Какого
черта?" - вы понимаете, что я имею в
виду? Люди могут смеяться - как вы
сейчас смеетесь. Но именно так все и
произошло.
Джефф: Другой вопрос был в том, что
Америка стала абсолютным домом хип-хопа.
Он развился из уличных потасовок
или чего-то вроде этого, и когда он
добрался до Великобритании, он не
был чем-то коммерческим. Он и не
становился таким достаточно долго,
пока я не увидел его по ТВ. Было
классно доставать эти мелодии: "So
Why Is It Fresh?" или же что-то другое. В
Великобритании у нас были эти "электро"
записи, которые были американским
импортом серий компи- ляционных
альбомов под названием "Electro".
От "Electro One" до "Electro Fifty",
или сколько их было. Если вы не могли
позволить себе купить импортые
пластинки, вы покупали компиляции.
Джефф: Да, и там был весь
оригинальный материал Роксанны
Шанте (Roxanne Shante)…
Том: И это был хип-хоп?
Джефф: Чистый хип-хоп: от the Grandmaster
Flash до Knights of the Turntables (смеется), -
понимаете, о чем я? Это было
офигительно, и можно было назвать
несколько разных команд от Лос-Анджелеса
до Нью-Йорка. И также были люди из
Великобритании. Народ начал
саморазвиваться.
Том: Massive Attack.
Джефф: Ну да. Но я говорю о Wild Bunch. Их
начали играть на радио, но все еще
называли "андеграундом". Это не
было мэйнстримом. А также тогда был
парень, пластинки которого я
покупал, который теперь ди-джеит с
нами.
Дэйв и Адриан: Энди Смит (Andy Smith).
Джефф: В основном Энди - ди-джей с
конца 70-х: диско-мелодии, диско-мик-
ширование и т.п. У него были эти
проигрыватели, я был у него, слышал
все это; это было как "А, вот оно".
И так было всегда до сих пор:
прослушивание хип-хопа и
посредством этого знакомство с
джазом и соулом.
Адриан: Саундтреки.
Джефф: И саундтреки. Это очень
креативно, хип-хоп; и так и будет,
даже если станет коммерцией. Я имею
в виду людей, которые убивают
коммерческий хип-хоп, что и
происходит в Америке. Да, он
коммерческий, но это лишь развитие
хип-хопа. Хип-хоп всегда развивался,
но вместо этого парня Ваниллы Айс на
вершине чартов, у нас теперь некто,
владеющий черной звукозаписывающей
компанией. Что лучше для хип-хопа,
так как он может получать свои
миллионы и инвестировать их во что-то,
являющееся настоящим андеграундом.
Это просто больше вложений в черную
музыку. Я имею в виду, что с одной
стороны хип-хоп так контролировался
крупными лейблами, что только
определенное количество смогло
выжить. Но теперь, особенно, когда
есть люди вроде Wu Tang, продающие
записи наподобие тех, что они делают
сами…
Джефф: Это значит лишь более
генерирующие деньги, и то, что они
делают, - креативно. Происходило
следующее: если у крупной рекорд-компании
был ком- мерческий рэп-исполнитель,
она бы забрала деньги и вложила их в
более поп- совую группу. Тогда как
эти парни (в черных рекорд-компаниях)
инвестируют своих друзей и свою
культуру.
[ на
главную | другие
статьи ]
|