TRIP-HOPPIN' BEATS

Три года назад, когда грандж все еще правил чартами и умами Америки, по-видимому, из ни-откуда появились Portishead с альбомом "Dummy", предложив противоядие буйной пустоте техно и банальным формулам, в которых завязла поп-музыка. Родом из Портисхеда, Англия, продюсер и миксмен Джефф Барроу совместил вдохновленные хип-хопом ритмы с вокалом "женщины-на-грани-нервного-срыва", вокалом Бет Гиббонс - комбинация, которую критики окрестили трип-хопом и, что удивительно, имели неправдоподобный коммерческий успех.

Годы спустя, группы, вроде Sneaker Pimps, избрали жанр, пионерами которого были   Portishead и Massive Attack. Но пока фэны с нетерпением ждали второй части "Dummy", Барроу много времени провел, пытаясь привнести в свои текстурированные ритмы некоторые новые приемы. После мучительной схватки авторского коллектива Барроу, Гиббонс и новые члены группы: гитарист Адриан Атли и Дэйв МакДональд - набрали, наконец, достаточно материала для второго альбома "Portishead". 

С обнажающими душу текстами Гиббонс и трэками, копирующими ностальгическое шипение винила, их второй альбом задумчив, иногда даже искажен тоской и болью. Во время турне Барроу уделил немного времени, чтобы поговорить о хип-хопе, музыкальном хламе и жанре, ранее известном как "трип-хоп".

Вы говорили, что хотели, чтобы ваш второй альбом очень отличался от "Dummy". По-вашему, это получилось?

Я не имел в виду то, что мы создали новый саунд или люди копировали нас; но мы слышали многие звуки, использованные в "Dummy", в телерекламе в Англии и записях других исполни-телей. Это заставило нас очень сомневаться в том, что мы делали. Но на самом деле я доволен тем, как звучит альбом. Думаю, мы все довольны… Отчасти это была реакция на "Dummy". "Dummy" начал становиться чем-то вроде вечернего фондю. Он уже не звучит так экстремаль-но, как сначала.

Релиз альбома "Portishead" занял у вас два с половиной года. Как вы преодолели авторские разногласия?

Мы не использовали сэмплы каких-то конкретных людей, поэтому решили сделать шаг впе-ред и написать наши собственные. Мы перебрали кучу разных фрагментов, но так ничего и не нашли. Думаю, Адриан был в ярости оттого, что я все отметал. Ничего хорошего не получа-лось, пока Адриан не сказал: "Давайте, наконец, хоть что-то закончим". Это был главный поворотный пункт. Мы записали "Half Day Closing," в котором вообще нет никаких сэмплов или синтезаторов: только я играю на ударных, Адриан на басе, и все это похоже на обычную группу с начала до конца. После этого, все плавно вернулось на свои места. Я бы сказал, Адриан в большой степени спас альбом.

Вы когда-нибудь беспокоились о том, что у вас не будет более одной хорошей записи?

Нет, нет, мы никогда об этом не думали, потому что музыка - это единственное, что мы де-лаем. Это единственное, что у меня хорошо получается. Это вся моя жизнь. Думаю, для всех нас - это и есть жизнь, поэтому мы должны ее (музыку) делать. Так или иначе это бы сработа-ло. И столь длительная депрессия на самом деле очень помогла. После удачной записи вы можете некоторое время восседать на лаврах. Нам же пришлось пройти через ад, чтобы записать еще один альбом, который, действительно, значил бы что-то для нас.

Эта депрессия отразилась на текстах песен?

Много депрессии, много фрустрации, много ярости. Но, думаю, все это подстегивало нас делать муз,ыку более эмоционально заряженную, чем какая-нибудь напыщенная музыка для радио. Это должно было быть по-настоящему. Это должно было что-то значить, иначе нет смысла это делать; конечно, если вы не занимаетесь этим за большие деньги.

Бет отказалась давать сейчас любые интервью. Это вызвало какие-то недоразумения?

Если вы ее встретите, она такая же, как и все мы, правда. Но когда она пишет песни, она погружается в нечто глубоко личное. Думаю, именно поэтому для нее трудно давать интервью. Я могу говорить о музыке, и я могу говорить о своих эмоциональных связях с музыкой. Но как только кто-то встречает Бет, он (она) автоматически начинает говорить о ее детстве и травмах, ею перенесенных; но их нет.

Вас считают пионерами трип-хопа. Что вы теперь о нем думаете?

Для нас трип-хоп - это музыка, которая появилась в Лондоне, была инструментальной бит-музыкой для клубов без вокала и без песен. (Говорить, что мы - это трип-хоп) - почти то же, что сказать, что Prodigy - это чистое техно. Но по некоторым причинам, так как нас отметили как успешных людей, - нас, Massive Attack, Tricky и кого бы там ни было - это было как "О, это трип-хоп", когда на самом деле, в реальности это не так. Я не знаю, что это.

Вам нравятся другие группы, объединенные этим жанром? Sneaker Pimps, например?

Вообще-то я почти не слушаю современную музыку. Драм'н'басс, хип-хоп, Oasis и the Foo Fighters - самые современные вещи, которые я слушаю. Я не слушаю танцевальную музыку. У меня ничего общего с танцевальной культурой, и я особенно не слушаю какой-то материал, предположительно существующий в нашей области. Просто это никогда меня не интересовало.

Вы в основном слушаете хип-хоп?

Да, но,  говоря это, я не имею в виду "Я дитя хип-хопа". Это не так. Я белый парень из Портисхеда... Я знаю, кто я. Но я люблю музыку.



[ на главную | другие статьи ]

Хостинг от uCoz